Gmod - Создание сервера | Garry`s Mod

Просмотр материала

Gmod - Создание сервера

Gmod - Создание сервера

Установка (ОС Windows)

На самом деле, ничего сложного здесь нет. Нам понадобится утилита SteamCMD. Загрузить её можно с официальной вики Valve Developers. Загрузить SteamCMD (ссылка прямая, загрузка начнётся прямо с серверов Valve).

Я буду рассматривать установку на операционной системе Windows
Распакуем в любую папку на своём компьютере. Я, например, распаковал по пути:
C:\Users\CrazyHackGUT\Desktop\SteamCMD
Теперь открываем папку со SteamCMD, и делаем нажатие на ПКМ с зажатым Shift. Появится меню папки. Нам нужен пункт "Открыть окно команд" (на разных операционных системах и название может быть разным). После нажатия появится чёрное окно с одной единственной строкой - пути к папке.

Введите steamcmd. Если вы первый раз запускаете утилиту, то она будет загружать необходимые для работы библиотеки. После обновления вводите поочерёдно следующие команды.

login anonymous
force_install_dir %путь_к_будущему_серверу%
app_update 4020 validate
Не используйте русские буквы и пробелы в пути к серверу.

Например, я ввёл:
login anonymous
force_install_dir G:\servers\gmod
app_update 4020 validate

После ввода команд должна начаться загрузка сервера.

По окончанию загрузки введите
quit
quit

Можно также сделать более автоматизированную установку сервера.
Создайте ярлык на SteamCMD
И пропишите в ярлыке следующее, в пути файла:
"путь_к_SteamCMD" +login anonymous +force_install_dir %путь_к_будущему_серверу% +app_update 4020 validate +quit




После установки сервера он будет находиться там, куда вы указали его установку.

Установка (ОС Linux)

Disclaimer: установка сервера в данном руководстве предполагается на удалённой машине. Так же здесь не расписана тема подключения к удалённой машине, так как данная тема очень быстро находится в поисковике по запросу "Как подключиться к удалённой машине по SSH-протоколу"

ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ВСЁ ЕЩЁ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ. ВОЗМОЖНЫ ПРАВКИ ТЕКСТА, СМЕНА СКРИНШОТОВ И ТАК ДАЛЕЕ


Рассматривать установку я буду на ОС Ubuntu (данная ОС Linux основана на Debian, так что команды к Debian могут частично совпадать). К CentOS немного иные команды, но синтаксис остаётся прежним.

Для начала, надо создать отдельного пользователя. Авторизуемся на машине от имени root, создаём пользователя steamcmd и для удобства установим пароль (чтобы можно было через него и управлять сервером):

useradd steamcmd
passwd steamcmd

Командой useradd мы создали пользователя. Используя passwd мы меняем (устанавливаем) ему пароль.
Перейдём по окончанию процесса в пользователя через команду su:

su - steamcmd

Настройка: создание монитора крашей сервера

Нам надо создать bat-ник, который будет следить за сервером, и в случае чего, перезапускать его.

Скопируйте следующие строки в Блокнот и сохраните файл как SRCDS_Watcher.bat перед этим установив тип файла "Все файлы".

@echo off
cls
echo Protecting Garry's Mod server (srcds.exe) for crashes...
echo If you want to close srcds and this script, close the srcds window and type Y depending on your language followed by Enter.
title GARRY'S MOD - WATCHDOG
:srcds
echo (%time%) srcds started.
srcds.exe -console -game garrysmod -secure +map gm_construct +maxplayers 32
echo (%time%) WARNING: srcds closed or crashed, restarting.
goto srcds



Строку:
srcds.exe -console -game garrysmod -secure +map gm_construct +maxplayers 32

можно изменять, добавляя свои переменные и настройки.

 
 
Настройка: своя страница при подключении

Подключаясь на разные сервера, вы могли заметить всякие красивые страницы, на которых обычно указаны правила, приветствие для вас и прочее. На самом деле, это не особо сложно сделать. Всё что надо - знать HTML и CSS, иметь веб-хостинг или открытые порты. На крайний случай можно скачать любой шаблон из Интернета и переделать под себя.

По окончанию у нас получилась вот такого плана страничка:


И так, что было предпринято:
1. Были загружены файлы страницы на веб-хостинг, откуда доступ к странице появился из Браузера. (если нету хоста, открываем порт 80, скачиваем OpenServer и настраиваем его по инструкциям из Интернета)
Ссылка была вида: http://example.su/mymegaserver/rules.html
2. В файл autoexec.cfg была внесена строка вида:
sv_loadingurl "example.su/mymegaserver/rules.html"

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! Ссылка должна быть без http://

3. (если сервер был запущен) В консоль была введена команда exec autoexec
И всё. При подключении на сервер, игрок будет видеть вашу страницу.

Некоторые веб-хостеры считают, что достаточно отредактировать файл loading.html в garrysmod/html для того, чтобы сделать уникальную страницу без веб-хостинга. Это ошибочное мнение. Данный файл предназначен для клиента игры, если сервер не имеет своей нестандартной страницы. Просто его забыли убрать из комплектации сервера.

Настройка: установка админки

До этого этапа у вас на сервере абсолютно отсутствует нормальная админка. То есть всё управление сервером производится через консоль, через RCON. А на многих серверах, как вы видели, есть графическая панель администратора. В этой главе мы её установкой и займёмся.

Загрузите следующий файл: ULib and ULX[crazyhackgut.ru] и распакуйте в папку с сервером\garrysmod\addons

Теперь запускаем сервер через ранее созданный файл SRCDS_Watcher.bat

Появится сначала одно чёрное окно, потом второе с иконкой Half-Life 2.
Делаем активным то, у которого висит иконка Half-Life 2

Если появятся следующие две похожие строки именно в том порядке, в каком они на скрине:

То всё ОК. Админка загрузилась правильно.

Теперь надо сделать себя админом.
По умолчанию, в ULX-админке есть четыре группы:
user - обычные игроки
operator - некий помощник администратора, который призван держать игру на сервере стабильной.
admin - администраторы, сюда кидайте тех, кто купил админку на сервере
superadmin - супер администраторы, все права к серверу. Лучше держать одного супер администратора - себя.

После запуска сервера имя программы сменится с "SOURCE DEDICATED SERVER" на "Garry's Mod".
Запускаем игру и подключаемся к серверу через пункт "Сетевая игра" в главном меню. Там переходим на вкладку "Локальная сеть" и видим один-единственный сервер в списке с режимом Sandbox. Подключаемся. Это наш объект.

После окончания подключения ставим игру на паузу и возвращаемся в окно сервера. Вводим команду вида:
ulx adduser "часть_вашего_ника" superadmin

Русские символы серверная строка не принимает.

Например, с моим ником можно ввести:

ulx adduser GUT superadmin

После ввода команды в игре, и в окне сервера выйдет информация.


Всё, вы админ! Для вызова админки используйте:
!menu - в чат
ИЛИ
ulx menu - в консоль

Настройка: установка аддонов из Workshop

Как вы видели ранее на этом скрине, у меня загружаются аддоны из Steam Workshop.

На этом этапе мы настроим загрузку сервером этих самых аддонов.
На самом деле, всё очень просто. Нам надо завести ключ аутентификации SteamWeb API, создать коллекцию и подключить всё это дело к серверу.
Приступим.

1. Создание ключа SteamWeb API.
Нажмите сюда.
Здесь всё очень просто. Вам надо ввести предполагаемый адрес сайта, на котором данный ключ и будет использоваться. Поскольку это сервер, можете ввести туда:

Servers.%здесь всё что угодно, на ваш выбор%.ru


После того, как вы введёте "адрес" и нажмёте "Зарегистрировать", страница обновится и примет вид:

То, что идёт после надписи "Ключ" - необходимая нам строка. Копируем её содержимое и вставляем в батник, в строку запуска сервера (читайте прошлые главы руководства, там рассказано о создании анти крашевой системы) параметр:

-authkey %полученный ключ%
 
 
 
 
 
 
Настройка: настройка модулей сервера ULX

Рассмотрим, пожалуй, настройку панели ULX.
Откроем админку командой !menu в чат или ulx menu в консоль и перейдём на вкладку Settings, и ещё раз на Server. Нам нужна колонка "Server Setting Modules". Именно настройкой модулей мы и займёмся.

ULX Admin Votemaps
Ratio of votes needed to accept a mapchange - это настройка рейтинга смена карты. Например, если за карту gm_servermap проголосовали 50% игроков (стандартное значение - 0.50), то на эту карту сервер и перейдёт.
Если перевести этот ползунок в положение 0.60, то карта будет сменена только если за неё проголосовали 60% игроков.
Ratio of votes needed to accept a mapchange - название, как вы заметили, тоже самое. Но делает эта переменная иную работу. Карта будет сменена, только если за смену карты проголосовало как минимум 3 игрока (стандартное значение - 3). Вообщем проголосовало. То есть не за карту, а вообще за карты в целом. Учитывается кол-во голосов от всех карт.



ULX Adverts

Рекламные объявления. Здесь я рассмотрю простое создание объявления "ЦЕНЫ НА АДМИНКУ - 850р или 12 ключей TF2 НА ПОЛГОДА! Skype: crazyhackgut14", написанное красным шрифтом посередине экрана.

В поле "Enter a message..." пишем "ЦЕНЫ НА АДМИНКУ - 850р или 12 ключей TF2 НА ПОЛГОДА! Skype: crazyhackgut14".
Time until advert repeats: - частота повторения сообщений. Указано число в секундах. Сделаем каждые 5 минут (300 секунд).
Группы объявлений. Можно сделать группу AdminSale.
Пониже видим аналог палитры. Выбираем красный.
Ещё ниже - галку "Display in center". Ставим её, сообщение будет отображаться посередине экрана. И ещё ниже появится таймер "Display Time (seconds)". Там указываем те же пять минут в секундах.

Всё, жмём кнопку "Create". Ждём пять минут.
И видим это:

С объявлениями разобрались. Всё просто.



ULX Command/Event Echoes

Echo players vote choices - если поставить здесь галочку, то при голосовании в чате сервера будет отображаться, кто за какую карту проголосовал в голосовании.

Дальше идут два параметра в виде выпадающих списков. Рассмотрим действия первого списка.

Он отвечает за отображение действий ваших админов.
Do not echo admin commands - скрытый режим. Ни игроки, ни админы не видят действия админов. О них знает только сервер.
Echo admin commands anonymously - действие палится, но имя админа не указывается.
Echo commands and identify admin - действие палится, палится и имя админа, который это делал.

Насчёт второго выпадающего списка пока что сам не знаю. Отпишитесь в комментариях, кто знает.

Enable colored event echoes - показывать события в чате с цветами.
Default text color - цвета действий в чате.
Color for console - как я понял, это те же самые цвета действий в консоли. Но я дёргал туда-сюда, и цвет не менялся ни в консоли сервера, ни в консоли игрока.
Color for self - цвета целей действий.
Color for everyone - обычные цвета действий. Вставляются между целями и т.д.
Show team colors for players - включение\выключение цветов для ваших товарищей по команде.
Color for players (when above is disabled - цвета для этих самых товарищей. Эта палитра используется только если стоит галочка на пункте Show team colors for players
Color for everything else - не нашёл никакого применения на сервере. Или плохо смотрел.

ULX General Settings

Chat spam time - спам-фильтр. Настраивая здесь время, вы запрещаете игрокам отправлять ещё одно сообщение, если не прошло с прошлого отправленного указанное время.
Show MOTD when players join - параметр, отвечающий за показ приветственной веб-страницы игрокам, которые подключились к серверу.
Get MOTD from URL instead of motd.txt - брать приветственную веб-страницу с сайта. В случае отсутсвия галочки, читается файл %папка_с_сервером%\garrysmod\addons\ULX\ulx_motd.txt.

Welcome message - приветственное сообщение. В поле указываете сообщение. Можно использовать переменные %curmap% (Текущая карта) и %host% (имя сервера).

Number of name changes till kicked (0 disables) - кикать игрока при наличии определённого кол-ва смена никнейма во время нахождения на сервере определённое время. Если параметр находится в положении 0 - то выключено.
Cooldown time (seconds} - как я понял, промежуток времени.
То есть если указать в Number of name changes 2 раза, а в Cooldown time 300, то если игрок сменит ник два раза за пять минут, то он будет кикнут.
Смысла галочки Warn players how many name-changes remain не понял. Растолкования в комментарии.

ULX Gimps

Пожалуй, самая весёлая команда на любом сервере - это !gimp. Ведь после ввода этой команды и жертвы, вместо настоящих сообщений игрока в чате будет отображаться заранее настроенная чепуха в этом отделе.

Ну тут ничего сложного. Пишем сообщение, жмём Add. Хотим удалить? Выделяем сообщение и вместо кнопки Add видим кнопку Delete.

ULX Kick/Ban Reasons

Причины киков\банов. Так же настраивается, как и Гимпы (ULX Gimps).

ULX Logs

Параметры сохранения логов.
Enable Logging to Files - включение\выключение логгирования действий на сервере.
Log Chat - записывать весь чат между игроками в лог.
Log Player Events (Connects, Deaths, etc.) - записывать действия игроков на сервере (смерти, подключения, отключения и многое другое).
Log Spawns (Props, Effects, Ragdolls, etc.) - записывать все заспавненные предметы (пропы, эффекты, рэгдоллы и многое другое).

Дальше идёт путь к папке с логами.

ULX Player Votemap List

Разрешённые и запрещённые карты на смену для голосования, для игроков.

ULX Player Votemap Settings

Параметры для голосований, созданных игроками.

Enable Player Votemaps - включение\выключение возможности создания голосования на смену карты.
Time (min) before a user can vote for a map - минимальное время с прошлого голосования на новую карту.
Time (min) until a user can change their vote - сам не понял. Что-то связано с временем на смену голосования, но особо не уверен.
Ratio of votes needed to accept mapchange - минимальный процент голосов "ЗА" для смены карты.
Minimum votes for a successful map change - минимальное общее кол-во голосов для смены карты.
Time (sec) for an admin to veto a mapchange - Время, за которое админ может воспользоваться функцией !veto в чат или ulx veto в консоль, что сделает результат голосования положительным.

ULX Reserved Slots

Управление резервными слотами.

Первое, что мы видим - выпадающее меню. Его значения:
0 - Reserved slots disabled - резервные слоты выключены.
1 - Admins fill slots - админы заполняют слоты, если место есть.
2 - Admins don't fill slots - админы не заполняют слоты, если место есть.
3 - Admins kick newest player - при заходе админа, кикается недавно вошедший игрок.

Дальше идёт кол-во резервных слотов.
И ниже - видимость резервных слотов. То есть, если сервер рассчитан на 32 игрока, и есть два резервных слота, то для игроков даётся 30 слотов, а админам - 2. Если параметр выключен, то админу придётся подключаться через консоль.

ULX Votekick\Voteban

Настройки команд "!votekick" и "!voteban".

Ratio of votes needed to accept votekick - процент необходимых голосов "ЗА" для успешного кика.
Minimum votes required for a successful votekick - минимальное общее кол-во голосов за кик.
Ratio of votes needed to accept voteban - процент необходимых голосов "ЗА" для успешного бана.
Minimum votes required for a successful voteban - минимальное общее кол-во голосов за бан.

Настройка: подключение контентов игр к серверу
Подключение контентов, пожалуй, самое простое. Всего-то редактировать файлик...
Окей, переходим к делу.

Открываем папку с сервером\garrysmod\cfg
Там должен быть файл mount.cfg
Открываем его блокнотом.
Изначально в нём будут следующие строки:
//
// Use this file to mount additional paths to the filesystem
// DO NOT add a slash to the end of the filename
//

"mountcfg"
{
// "cstrike" "C:\steamcmd\steamapps\common\Counter-Strike Source Dedicated Server\cstrike"
// "tf" "C:\mytf2server\tf"}
Приводим файл к такому виду:
"mountcfg"
{
}
Теперь объясняю, как добавить игру.
Через строчку после скобки пишите строки вида
"cstrike" "D:\Games\Steam\common\Counter-Strike Source\cstrike"
"tf" "E:\SteamLibrary\common\Team Fortress 2\tf"
То есть добавляем строки по этому образцу
"НАЗВАНИЕ_МОДА" "ПУТЬ_К_ИГРЕ\НАЗВАНИЕ_МОДА"

У меня файл выглядит вот так:

Настройка: установка другого игрового режима
Надоел Sandbox? Хотим поставить TTT (Trouble in Terror Town) или другой гейммод? Очень просто!

Устанавливаем в коллекцию аддон нужного гейммода (если не TTT) и распаковываем архив так, чтобы содержимое папки аддона gamemodes оказалось в gamemodes сервера.
То есть вот так, как показано сбоку.
После пишим в батник строку вида +gamemode *имя_папки_из_gamemodes*
Например,
+gamemode cinema


После запуска сервера видим промелькающую строку смены игрового режима.

 

Оцени Gmod - Создание сервера:

Добавил Гость 13.02.2016

0

Добавить комментарий


На нашем сайте мы выкладываем лучшие моды и дополнения для популярных игр, таких как: Skyrim, GTA, Fallout, The Witcher, Minecraft, WoT, CS:GO и других. Скачать можно бесплатно и без регистрации на сайте! Также мы добавляем полезные статьи, гайды, прохождения, мануалы, достижения...

Скачать лучшие скины для Dota 2