Dragon`s Dogma - Советы по игре
20:58
Dragon`s Dogma - Советы по игре
Категория: Dragon's Dogma: Dark Arisen Автор: DJSEMIN 13.02.2016 Просмотры: 41230
Настройка игры
Эта информация будет полезна тем, кто играет с клавиатуры.

На клавиши 1-5 можно назначить предметы для быстрого использования (только из категории "Curatives" плюс Фонарь (Lantern). Просто выберите нужный предмет и нажмите цифру.



Клавиша доступа к инвентарю (по умолчанию I) при выходе в меню (по ESC) позволяет быстро сохранить игру не заходя в подменю Save/Quit.
Конечно это очевидные вещи, но я их заметил не сразу.

Теперь о не очень очевидных вещах. Некоторые клавиши имеют дублирующие клавиши, которые никак не обозначены, но удобнее назначенных по умолчанию.
Enter = E
Ins = Ctrl
Page Up = Alt
Shift (по умолчанию) позволяет менять цели при касте заклинаний.
Caps Lock - переключение между ходьбой и бегом трусцой

Кроме этого лично мне показалось удобным переназначить инвентарь с "I" на "Tab". Таким образом все управление сосредоточено под левой рукой.



Из остальных настроек со временем мне захотелось отключить подсказки по клавиатуре (они запоминаются быстро, а занимают приличный кусок экрана) и кинематографичную камеру (которая в самый неподходящий момент фокусировалась на пешке, которой посчастливилось кого-то там схватить).
 
 
Создание персонажа
В отличие от многих других игр, где внешность героя не влияет ни на что, в DD уже на данном этапе есть пара параметров, которые оказывают самое непосредственное влияние на геймплей.
 
Рост

Чем выше герой, тем:
  • больше его вес
  • длинее его ноги и скорость передвижения (но не спринта)
  • длинее его руки и шире взмахи оружием (больший радиус)
  • выше висит фонарь и можно глубже заходить в воду не гася его
  • лучше сопротивляемость к потере равновесия (stagger) и сбиванию с ног (knockdown)
  • больше его размер (хитбокс) и вероятность поймать удар
Высоким героям проще допрыгнуть до высоких уступов (не проверено ?), а низкие могут проскочить между ног некоторых гигантских монстров (типа циклопов) и проникать в места с низким потолком.
 
Вес

Это один из ключевых параметров. Вес героя определяет его телосложение, а оно в свою очередь влияет на целый ряд параметров.
 
Вес персонажа Сложение Восстановление стамины Затраты стамины Скорость передвижения Сопротивляемость нокдауну Переносимый вес (max)
< 50 кг очень легкое 18 сек 110% очень быстрая очень низкая 40 кг
50 - 69 кг легкое 19 сек 105% быстрая низкая 50 кг
70 - 89 кг среднее 25 сек 100% средняя средняя 65 кг
90 - 109 кг тяжелое 29 сек 95% низкая высокая 75 кг
> 109 кг очень тяжелое 34 сек 90% очень низкая очень высокая 100 кг



Максимальный переносимый вес в свою очередь определяет пределы загруженности персонажа. Всего существует 6 степеней загруженности - очень легкая, легкая, средняя, тяжелая, очень тяжелая и перегрузка. Чем больше загружен персонаж, тем быстрее он расходует стамину и тем дольше ее восстанавливает. Также загруженность влияет на скорость спринта.

Чем тяжелее герой, тем:
  • больший запас стамины он имеет
  • больше его размер (хитбокс) и вероятность поймать удар
  • лучше сопротивляемость к потере равновесия (stagger) и сбиванию с ног (knockdown)
  • быстрее он активирует прижимные пластины
  • сложнее монстрам поднять его в воздух
  • проще ему повалить и прижать монстра к земле собственным весом
По ходу игры будет несколько способов изменить внешность персонажа. Косметические изменения можно многократно делать в парикмахерской в Gran Soren (прически, макияж и т.п.). Полностью изменить внешность персонажа можно с помощью предметов Art of Metamorphosis (один раз за игру) и Secret of Metamorphosis (доступно только после прохождения основного сюжета) - их продает Johnathan в Лагере (The Encampment).
 
 
Развитие персонажа - параметры
В игре существуют два разных уровня - уровень персонажа и уровень класса. Опыт для их повышения дается за убийство монстров и выполнение квестов. Максимальный уровень персонажа - 200, максимальный уровень класса - 9.

В игре шесть основных параметров.
  • Здоровье (Health or HP)
  • Стамина или выносливость (Stamina)
  • Сила (Strength) - повышает физический урон
  • Магия (Magick) - повышает магический урон
  • Защита (Defense) - защищает от физического урона
  • Магическая защита (Magick Defense) - защищает от магического урона
Основные параметры растут автоматически при повышении уровня персонажа в зависимости от текущего класса. Для каждого класса свои значения прибавок. При этом они еще и меняются в зависимости от уровня - пороги следующие: до 10 уровня, от 11 до 100 и от 101 до 200 уровня. Вот для примера сравнительная таблица увеличения основных параметров по классам для уровня 20.
 
20 уровень Здоровье Стамина Сила Магия Защита Магическая защита
Fighter 37 15 4 2 4 1
Strider 25 25 3 3 3 2
Mage 21 10 2 4 1 4
Warrior 40 10 5 2 3 1
Ranger 21 30 4 3 2 2
Sorcerer 16 15 2 5 1 5
Assassin 22 27 6 2 2 1
Magick Archer 21 20 2 3 3 4
Mystic Knight 30 20 2 3 3 3

Существуют целые стратегии - каким классом в каком диапазоне уровней надо играть, чтобы в конце получить персонажа с идеальным набором параметров. Мой совет - если играете в первый раз, то играйте кем вам больше нравиться и как вам хочеться - получите больше фана. Идеальных персонажей оставьте на последующие прохождения.
 
Развитие персонажа - классы
Всего в игре есть 9 классов - три основных, три продвинутых и три гибридных. Первые 10 уровней персонажа вы будете играть за один из основных классов. После достижения 10 уровня класс можно будет сменить на любой другой в гостинице Gran Soren.



Выбор класса влияет на следующее:
  • значение прибавки основных параметров при получении уровня персонажа
  • набор оружия и брони, которые можно использовать
  • набор умений, которые можно изучить
Каждый класс имеет свой уровень, который прокачивается независимо от уровня персонажа. При изменении класса нужно прокачивать его уровень заново, но если снова вернуться на предыдущий класс, то уровень будет тот, который был достигнут в прошлый раз. С каждым новым уровнем класса становятся доступны новые умения для изучения. Всего существует девять уровней класса.

Оружие: Мечи (Sword), Щиты (Shield)


Бойцы обладают прекрасной защитой и благодаря крепкому здоровью и щиту могут выдерживать серьезные повреждения. Основная роль бойца - эта защита группы, пока она наносит урон противнику. Бойцы не имеют дистанционных атак, но могут привлекать внимание противников специальными способностями.

Оружие: Кинжалы (Daggers), Короткие Луки (Short Bow)

Странники (перевод не точен, но я не знаю как перевести точнее Strider) полагаются на свою скорость и акробатические способности. Они могут сражаться как в ближнем, так и в дальнем бою. Их основная задача - нанесение противнику урона несовместимого с жизнью.

Оружие: Посохи (Staff)


Маги это мастера стихийной магии. В своем арсенале имеют разрушительные, усиливающие и восстанавливающие заклинания. В зависимости от ситуации могут выступать в роли лекаря, поддержки или просто наносить урон. Слабы в ближнем бою и требуют защиты во время сотворения заклинаний.

Оружие: Двуручные мечи ( Longswords) или молоты (Warhammers)

Воин это продвинутая версия бойца, который отказался от щита в пользу мощного двуручного оружия способного наносить огромный урон. Воины, как и бойцы, сражаются в ближнем бою и не имеют дистанционных атак. Они несколько медлительны, но обладают самым могучим здоровьем и могут использовать самую тяжелую броню.

Оружие: Кинжалы (Daggers), Длинные Луки (Long Bow)

Рейнждеры ориентированны на дальний бой. При помощи своих длинных луков они могут убить противников до того, как те даже смогут приблизиться. Могут сражаться и в ближнем бою, но не очень эффективно.

Оружие: Посохи (Archistaves)


Колдун это продвинутая версия мага, который потерял возможность использовать лечащие и некоторые поддерживающие заклинания в обмен на мощную разрушительную магию. Основная задача колдуна это нанесение огромного урона. Также, как и маги, колдуны не любят ближний бой и требуют еще более длительной защиты, пока колдуют.

Оружие: Мечи (Sword), Булавы (Mace), Посохи (Staff), Магические Щиты (Magick Shields)

Мистик - гибрид бойца и мага. Рыцарь ближнего боя с поддержкой заклинаний. Может зачоровывать свой щит.

Оружие: Мечи (Sword), Кинжалы (Daggers), Щиты (Shield), Короткие Луки (Short Bow)

Убийца - гибрид бойца и странника. Может использовать оружие обеих классов, что дает убийце возможность гибко реагировать на ситуацию. Может сражаться как в ближнем бою, так и в дальнем. Может избегать урона как акробатикой, так и использованием щита.

Оружие: Кинжалы (Daggers), Посохи (Staff), Магические Луки (Magick Bows)

Магический лучник - гибрид странника и мага. Ориентирован на дальний бой с поддержкой магии. В ближнем бою также может постоять за себя, но не так эффективно.
 
 
Развитие персонажа - умения
Набор доступных для изучения умений зависит от выбранного класса. Для изучения умений используются Discipline Points, которые можно заработать также как опыт - убивая монстров или выполняя квесты. Более мощные умения будут открываться по мере увеличения уровня класса. Умения бывают активные (Skills) и пассивные (Augments). Активные умения в свою очередь делятся на базовые (Core) и оружейные.
 
Оружейные умения

Зависят от набора оружия доступного для класса. После изучения требуют установки в активный слот. Всего таких слотов одновременно доступно три для каждого оружия. Например, боец может использовать три умения для меча и три для щита, убийца - три для меча/кинжала и три для щита/лука, маги и колдуны используют все шесть слотов для заклинаний, а воины, у которых только одно оружие, могут одновременно использовать всего три умения.
 
Базовые умения

Эти умения также зависят от оружия, но при этом не требуют установки в активный слот. Для того, чтобы умение заработало, достаточно экипировать соответствующее оружие.
 
Пассивные умения

Требуют установки в активный слот, но потом работают автоматически без дополнительных действий. Всего есть шесть слотов для пассивных умений. Для каждого класса существует свой набор пассивных умений, но изучив умение один раз, потом его можно использовать при игре за любой класс.

Эту особенность можно использовать, чтобы получить некоторые полезные для своего класса умения от других классов. Для этого придется сменить класс и прокачать уровень класса до нужного, что бы выучить умение. Некоторые умения легкодоступны - например, Bastion (+50 защиты) у Воина или Awareness (+50 Магической защиты) у Колдуна можно изучить уже на первом уровне класса. То есть достаточно просто сменить класс, выучить нужное умение и тут же сменить класс обратно. Другие умения могут потребовать гораздо более долгой прокачки класса - например Clout (+20% физической атаки) станет доступна аж на 9 уровне класса Воин, но при этом это умение крайне полезно всем, кто атакует физической атакой. Какие умения выбрать от других классов - решать вам. Но вышеупомянутые Bastion и Awareness я бы рекомендовал прокачать всем.
 
Инвентарь и экипировка
Предметов в игре очень много. При чем по началу, как правило, сложно понять зачем нужен тот или другой. Инвентарь хоть и разделен на вкладки, но все равно не очень удобен. Чтобы очуществить какие-либо манипуляции с предметом, нужно выделить его в инвентаре и нажать E (Enter) или кликнуть на него. Появится контекстное меню, которое зависит от предмета. Вот описание его команд:

Use - Использовать предмет.
Give - Передать предмет сопартийцу. Потом надо указать какому. В левой части экрана будет видно как измениться ваша и его загрузка при этом.
Combine - Объединить предметы. Позволяет совместить два предмета и получить третий новый предмет. Рецепты прописаны заранее - нужно только иметь подходящие предметы в инвентаре. Про комбинирование я потом распишу отдельно.
Discard - Уничтожить предмет. Используется для избавления от всякого хлама.
Hold - Взять предмет в руки. С целью в дальнейшем его в кого-то швырнуть.
Put Away (для лампы) - Убрать лампу с пояса.
Add Oil (для лампы) - Заправить лампу маслом.
Move to Equipment (для экипировки) - Перейти на экран экипировки.

Почти каждый предмет имеет двойное описание, которое можно переключить по клавише "О" В первой части идет общее описание предмета, а во второй описано, что он конкретно делает (хотя все равно без точных значений).

На что стоит обращать внимание в описании?
Single Target - Предмет будет применен к одной цели.
Group - Предмет будет применен ко всей партии.
Restores - Предмет восстанавливает здоровье или выносливость.
Cures - Предмет снимает вредное состояние.
Inflicts - Предмет причиняет вредное состояние.
Boosts - Предмет увеличивает параметр.
Lower - Предмет понижает параметр.
Recover - Предмет восстанавливает параметр.
Combinable - Предмет можно объединить минимум с одним другим.
Time Sensitive - Предмет меняет свойства с течением времени.
 
Curativies (Восстанавливающие предметы)

Как правило, всяческие травки востанавливают здоровье, а еда (мясо, рыба, овощи и фрукты, а также грибы) восстанавливают выносливость. Бутылочные зелья могут восстанавливать что угодно - читайте описание.

Еда имеет свойство портиться со временем. Сперва она тухнет, но все еще сохраняет некоторые полезные свойства. А потом начинает гнить и ей можно только отравиться. Чтобы этого не случилось - не набирайте слишком много еды. Как вариант можно сдавать еду в хранилище - там она не портиться. Или упаковывать в герметичные колбы (Airtight Flask) - в них еда приобритет свойство Kept и будет храниться вечно. Но конечно это имеет смысл только для особо ценных продуктов. Кстати, если упаковать в герметичную колбу сгнившую еду (Rotten), а потом залить водой из целебного источника (Spring Water), то продукт снова станет как новенький.

Некоторые восстанавливающие предметы могут весить относительно много. Не стоит таскать на себе целую аптеку - достаточно иметь только набор первой помощи. Обычно, если не знаете, что вас ждет, то достаточно взять 10-15 предметов на восстанавление здоровья и столько же для восстановления стамины (в зависимости от класса количество может меняться - например колдуну стоит взять побольше для выносливости, а для здоровья - поменьше). Добавте к этому пару предметов для массового снятия вредных статусов:
Light-cure - снимает большинство магических статусов
Interventive - снимает большинство физических статусов
Panacea - снимает все
Они конечно дороже и встречаются реже, но если вы будете таскать с собой отдельные банки для каждого статуса, то во первых это тяжело, а во вторых инвентарь превратиться в свалку. Другое дело, если вы знаете куда собираетесь и что вас ждет - тогда загружайтесь зельями под конкретные недуги и задачи.
 
Tools. Materials. Special. Other.

В инструментах сосредоточенны самые разнообразные предметы. Позже я добавлю описание для самых интересных из них.
В материалах, как правило, то, что годиться только в комбинирование с другими предметами или для улучшения существующих предметов.
В специальных и остальных находятся квестовые, редкие и особые предметы. Некоторые я рассмотрю, когда буду описывать квесты.
 
Weapons and Armors (Экипировка)

С экрана инвентаря мы можем только передавать или уничтожать эти предметы. Для манипуляций с ними нужно перейти на экран экипировки. Здесь можно поменять вашу экипировку - слева будет показано как меняются ваши параметры в зависимости от надетой вещи.

Level - степень улучшения предмета. Предметы можно улучшать (Enhance) до трех раз у некоторых торговцев (потребуются деньги и некоторые компоненты). Можно улучшать и дальше, но для этого потребуется выполнить уже другие условия. Например для четвертой ступени понадобиться закалить предмет в огне дракона.
Иконки ниже показывают какие классы могут использовать этот предмет. Кроме этого предмет еще может иметь ограничение по полу персонажа.
По нажатию клавиши "О" можно посмотреть детальную информацию о предмете.

Здесь можно увидеть силу физической и магической атаки, тип урона (режущий или дробящий), влияние на шанс потери равновесия или сбивания с ног противника, наносит ли оружие элементальный урон и может ли причинить вредный статус.


Для брони статистика обратная оружию - показывается защита от того или иного воздействия.

Какое выбирать оружие и броню? На первых порах просто смотрите, что больше прибавляет, то и носите. Еще один вариант - не смотрите на параметры, а смотрите на внешней вид. Позже, когда поднакопите базу предметов, то можно будет уже заниматься подбором экипировки под конкретные задачи.
 
Rusted, Golden и Aneled Weapon

Это особые категории оружия, которые получают дополнительные свойства при улучшении (Enhance).
Rusted - при улучшении до двух звезд получает способность отравления (poison), а после улучшения до трех звезд - способность замедления (torpor).
Golden - при улучшении до трех звезд получает способность наложить тишину (Silence), которая запрещает использование магии.
Aneled - без всяких улучшений может ввести в цель состояния уязвимости к огню и горению (tarring), а после улучшения до трех звезд приобретает способность накладывать ослепление (blindness).
Как правило это оружие слабее обычного, но его можно использовать для наложения вредного статуса, а потом менять на оружие с более высоким уроном.
 
 
Пешки - характер
Пешки составляют вашу партию. Всего в партии может быть три пешки - одна основная и две дополнительные. Напрямую контролировать пешек нельзя - ими управляет ИИ, а вы можете оказывать на них лишь косвенное влияние. Каждый раз, когда вы отдыхаете, то образ вашей основной пешки сохраняется на сервер и становится доступен для использования всеми остальными игроками. Дополнительные пешки, которых вы можете нанять в Rift Stone (с возможностью подобрать по нужным параметрам) или просто взять прямо с улицы, это основные пешки других игроков (если вы играете в оффлайне, то они будут заменены искусственными болванчиками).

Основную пешку вы создаете сами и она всегда будет с вами. Вы можете контролировать ее экипировку и прокачку умений, а также влиять на характер. Для пешек доступны только шесть классов - три основных и три продвинутых.

Если на экране Статуса (Status) переключиться на пешку, то можно увидеть, что у нее есть дополнительные вкладки показывающие знания монстров (бестиария), квестов и локаций. Степень знаний варьируется от "ничего не известно" до "знает все" (три звезды).

Знания бестиария показывают насколько глубоко пешка знает сильные и слабые стороны каждого монстра. Чем глубже знания, тем более правильную тактику в бою изберет пешка. Эти знания можно получить непосредственно в бою с каждым конкретным типом противника - при этом пешка должна увидеть и выучить новые приемы. Также знания можно подчерпнуть из специальных обучающих свитков.

Знания квестов и территорий приобретаются пешкой по мере прохождения квестов и путешествий. Это пригодиться другим игрокам, которые наймут вашу пешку. Если они еще не проходили квесты, известные вашей пешке, то она будет давать им советы. Справедливо и обратное - дополнительные пешки смогут давать вам подсказки по квестам и локациям, если уже проходили их с другими игроками.

Кроме этого, каждая пешка обладает своим характером, который характеризуется девятью склонностями или чертами (Inclinations). Первый раз вы сталкиваетесь с этим, когда создаете свою основную пешку и вам предлагают ответить на несколько вопросов. При выборе ответов, слева будет видно как меняется характер вашей пешки - отвечайте в зависимости от того, какую пешку вы хотите получить. В дальнейшем посмотреть две самые ярко выраженные склонности можно в статусе, а третью можно узнать из разговора с пешкой.

Вот описание всех склонностей:

Scather - Поведение берсерка. В сражении пешка будет бросаться в ближний бой, игнорируя приказы и логику. Предпочтение будет отдаваться наиболее сильным врагам. Также это поведение побуждает забираться на крупных монстров. Не рекомендуется для лучников и магов по понятным причинам.

Mitigator - Поведение нацеленное на массовое уничтожение врагов. В сражении пешка будет стараться в первую очередь уничтожить самых слабых и не опасных противников, чтобы потом можно было спокойно заниматься сильными. Пешка будет использовать массовые (АОЕ) умения и заклинания для скорейшего уничтожения большего количества противников.

Challenger - Поведение нацеленное на уничтожение противников использующих дальний бой и магию. В сражении пешка будет стараться атаковать их в первую очередь. Если таких целей много, то пешка будет использовать АОЕ способности.

Medicant - Поведение лекаря. Пешка будет стараться использовать лечащие, восстанавливающие и усиливающие способности. Маги могут прерывать любые другие заклинания, как только появиться необходимость в лечении. Пешки даже достаточно умны, чтобы использовать групповые лечащие зелья, если вам необходимо лечение.

Guardian - Поведение телохранителя. В сражении пешка будет держаться рядом с вами и атаковать тех, кто нападает на вас.

Nexus - Поведение опекуна. То же самое, что и предыдущее, но только по отношению не к вам, а к другим пешкам. Если другая пешка будет при смерти, то опекун постарается поднести ее к вам, чтобы вы могли поднять ее.

Utilitarian - Поведение нацеленное на ведение тактического боя и работу в команде. Пешка будет строить тактику боя исходя из своих знаний о монстрах и использовать их слабые стороны. Кроме этого, пешка будет делиться знаниями с группой и предлагать тактику боя. И если в группе есть другие пешки с такой же наклонностью, то они начнут использовать эту тактику и буду действовать в унисон.

Pioneer - Поведение разведчика. Пешка будет стараться держаться впереди группы и в бою может отходить на большее расстояние от вас, чем другие пешки.

Acquisitor - Поведение собирателя. Пешка будет предпочитать заниматься сбором предметов. Даже, если находится в бою.

Ваша пешка одновременно имеет все девять черт, но их влияние меняется от очень сильного (для самой ярко выраженной) до минимального. Выбор поведения пешки происходит постоянно с некоторой периодичностью. Вероятность выбора того или иного поведения зависит от того насколько сильно выражена у пешки склонность. Например, пешка со склонностями Challenger/Guardian/Acquisitor/... с вероятностью 50% побежит бить вражеского мага или лучника, с вероятностью 30% будет держаться рядом с вами, с вероятностью 15% отвлечется на сбор цветочков, ну и остаются там какие-то минимальные шансы на остальные склонности (проценты тут только в виде примера для объяснения механики - в игре реальные вероятности могут быть другими). На практике же поведение такой пешки будет таким - сперва она бежит бить вражеского мага, по дороге остановится поднять цветочек, потом не добежав до мага, начнет возвращаться, чтобы защитить вас, но не добежав до вас отвлечется на вражеского лучника... Понятно, что пешка с таким характером в бою никуда не годится.
 
 
Пешки - управление
Повлиять вы можете только на свою основную пешку. Дополнительные пешки влиянию не поддаются. Есть несколько способов изменить характер пешки.

Первый способ - это ваши действия. Пешка будет смотреть на вас и учиться. Бросаетесь в бой сломя голову - у пешки будет расти наклонность Scather, даете команду "Go" вне боя - увеличиться Pioneer, а если будете подбирать предметы, как только увидите - то естественно подадите пример для Acquisitor. И так далее. Но этот способ незначительно меняет характер - нужно довольно таки долго действовать однообразно, что пешка развила соответствующую склонность. Зато со временем пешка станет похожа на вас по стилю поведения.

Второй способ - это во время разговора на Knowledge Chair.
Это такие стулья, которые встречаются в мире - вы можете использовать их, чтобы слегка изменить поведение пешки. Пешка задаст вам несколько вопросов - в одном из них можно будет моментально поменять вторую и третью по силе склонности местами. Остальные вопросы касаются того, как часто и в каком тоне пешка будет комментировать ситуацию.

Третий и самый эффективный способ - это использовать специальные зелья, которые значительно усиливают какую-то из склонностей. Эти зелья продает Джонатан в Лагере (там где вы создавали свою первую пешку). Также у него можно купить и зелье нейтрализации, которое сбрасывает все текущие значения склонностей. Просто купите у него зелья для тех склонностей, которые вы хотите видеть на первых трех местах. Для третьей - одно зелье, для второй - два и для первой - три. Это гарантированный способ настроить вашу пешку, как надо. Если со временем все собьется или просто надо будет изменить порядок, то сбрасываем все и опять покупаем нужные зелья.

Старайтесь подобрать пешек с характером, который будет максимально соответствовать их классу и выполняемым в группе задачам. Учтите, что если не выполняются некоторые условия (например у Medicant нечем лечить, для Challenger нет магов и лучников в бою, а Acquisitor нечего подбирать), то соответствующие склонности будут игнорироваться в угоду остальным особенностям. Избегайте противоположных или несовместимых склонностей. Например, Mitigator и Guardian при том, что вы сами ведете дальний бой - пешка будет метаться между врагами и вами. Или Scather и колдун - пешка будет норовить все время ввязаться в ближний бой вместо того, чтобы колдовать с безопасного расстояния.
 
Команды управления

Всего существуют четыре команды, которые вы можете отдать вашим пешкам. На клавиатуре их правда почему-то только три (F1..F3), хотя в руководстве подсвечена и клавиша F4 тоже. Возможно это баг, возможно нет.

Команда "Go" (F1 на клавиатуре или стрелка вверх на геймпаде). В бою призывает атаковать врагов и способствует росту склонности Scather. Вне боя призывает двигаться в указанном направлении и способствует росту склонности Pioneer.

Команда "Come" (F2 или стрелка вниз). В бою рассматривается как запрос баффа/дебаффа/лечения. Способствует росту склонности Medicant. Вне боя подзовыет пешек к вам и способствует росту склонности Guardian.

Команда "Help" (F3 или стрелка влево). В бою рассматривается как запрос на командные действия и способствует росту склонности Utilitarian. Вне боя рассматривается как запрос на бафф/лечение и способствует росту склонности Medicant.

Команда "Help" (стрелка вправо). В бою рассматривается как запрос на помощь (в смысле "Спасите!") и способствует росту склонности Guardian.

В целом по командам еще требуется дополнительное тестирование и в описании действий могут быть неточности. Я буду вносить правки по мере необходимости.
 
 
Мир - исследование
Действие игры происходит в стране под названием Gransys. Столица королевства - Gran Soren. В ней сосредоточено основное население, включая правителя этой страны в лице герцога. Кроме столицы есть еще прибрежная деревушка - Cassardis (тут мы начинаем) и военный лагерь по подготовке ополчения к отражению атак дракона (The Encampment). Об остальных примечательных местах вы узнаете уже по ходу игры.

Территория для изучения имеется довольно таки большая. Она состоит из основной локации (открытого бесшовного мира) и ряда локаций поменьше, в которые мы попадаем через экран загрузки. По квестам вас пошлют практически во все уголки мира, так что побываете вы везде.

Территория ограничена высокими горами и глубокой водой. Плавать мы не умеем и на глубине просто тонем (хотя разработчики и пытались представить это красиво), но к счастью, если это случиться, то нас просто выбросит на берег в ближайшей точке. А вот гравитация смертельна - падение с большой высоты приведет к загрузке с сохранения.

Кстати, система сохранений достаточно необычна. Есть два типа сохранений. Одно - "быстрое" - это когда вы сохраняетесь через меню. Второе - "жесткое" (checkpoint) - делается принудительно в момент, когда вы отдыхаете или в некоторые жестко прописанные разработчиками моменты. Но сейвслот для загрузки у нас один. Если мы грузимся из основного меню, то игра грузит последнее сделанное сохранение (не важно "быстрое" или "жесткое"). Если мы грузимся из меню игры (с чекпоинта), то игра загрузится с "жесткого" сохранения. Если мы помрем, то игра предложит загрузиться с последнего сохранения (Retry).
 
Трофеи

В игре огромное количество предметов, которые можно подобрать. При этом очень часто эти предметы могут казаться совершенно ненужными, но в дальнейшем могут пригодиться в самый неожиданный момент (по квесту или для улучшения экипировки). Условно все предметы можно разделить на несколько групп:

Просто лежащие предметы. Как правило это предметы обихода, еда или эликсиры. В этой категории наибольшее количество бесполезных предметов, которые вы начнете игнорировать со временем. Также очень часто можно найти золото бесхозно валяющееся по всяким углам - не пропустите.

"Разбиваемые" ящики. В них может быть что-то ценное. Или бесполезное. Или ничего не быть. Но ничего уникального в них нет - не тратьте ваше время. Хотя пешки будут ломать их все равно.

"Растущие" предметы. Как правило это трава, овощи и фрукты, а также грибы. Травы на всякий случай стоит иметь (на складе) всей хотя бы по нескольку штук, а лечащую (особенно мощную) и вовсе стоит собирать всю. Грибы - хороший вариант для восстановления стамины.

Трофеи с противников. Как правило это части монстров и мясо, а также золото. С некоторых врагов падают особо редкие ингридиенты - лучше подбирайте все, потом пригодится. Мясо хорошо восстанавливает стамину, но тяжелое.

Сундуки. Самые лучшие трофеи в игре разложены по сундукам. И чем дальше локация и сложнее сундук запрятан, тем ценее в нем может оказаться трофей. В сундуках может быть все что угодно, в том числе и предметы экипировки, баффы и многое другое. Обязательно осматривайте все сундуки. И все закоулки в поисках не осмотренных сундуков. Вот для примера небольшое видео со старта игры - о том как много бывает скрыто прямо у нас под ногами.
 

Еще есть целый ряд мест и предметов, которые можно обыскать (Gather) в поисках трофеев:
Ящики и мешки. Тут как правило всякий хлам.
Кусты и упавшие деревья. Тоже в основном хлам.
Остатки доспехов. Стоит обыскивать - иногда наряду с хламом можно найти и предметы экипировки.
Рыбный круг. Рыба неплохо восстанавливает стамину, но тяжеловата.
Стопка книг. Стоит осматривать - часто выпадает золото или полезные для крафта вещи.
Надгробия. Ничего особо ценного, но иногда можно и покопаться.

Отдельно стоит добыча руды - вам понадобиться найти месторождение и кирка для добычи. Можно обойтись и без кирки при помощи тяжелого оруижия, но с киркой удобнее. С каждого месторождения можно добыть несколько кусков руды. Состав месторождений отличается в зависимости от локации. Руда тяжелая, но можно обучить этому делу пешку - дайте ей кирку и она избавит вас от необходимости все время перекладывать камни из инвентаря.

Если у вас есть пустая бутылка, то вы можете набрать в нее какой-то жидкости из подходящего места. Везде встречаются сосуды с маслом и водой, и вроде бы я даже встречал бутыльки с ядом. Также можно набирать воду из целебных источников (Healing Spring) - она неплохо исцеляет сразу всю группу.
 
Хранилища

Естественно при таком количестве предметов ваш инвентарь будет очень быстро переполняться. И это будет самым неприятным образом сказываться на вашей скорости и расходе стамины. Старайтесь не допускать, чтобы загрузка доходила до желтой зоны, а по возможности держите ее не выше зеленой. Часть тяжелых предметов можно передать пешкам, но ситуацию это спасет ненадолго. К счастью в игре есть хранилище (склад) на 7000 предметов, куда и следуют сгружать все ненужные в текущий момент предметы.

При работе с хранилищем доступны следующие команды:
Deposit - положить предмет на склад.
Withdraw - забрать предмет со склада
Combine - комбинировать (объединять) предметы. Для выбора будут доступны все предметы на вашем складе.
Change Equipment - изменить экипировку. Можно одевать все, что у вас находиться на складе без перемещения в ваш инвентарь - предмет автоматически будет взят со склада и надет.

Я рекомендую скидывать на склад все предметы из категории Materials и большую часть из категории Tools. Носите с собой только то, что вам действительно необходимо - набор первой помощи для лечения и восстановления, лампу с запасом масла, при необходимости берите баффы и одноразовые заклинания. Что касается оружия и брони, то если соберетесь делать достижение на сбор 350 разных предметов экипировки, то рекомендую складывать в хранилище по одному экземпляру каждого предмета - потом будет проще докупить недостающее. Если не будете делать это достижение, то оставляйте по самому мощному предмету для каждого класса (например для магического лучника - храните самый мощный магический лук), а остальное продавайте. Такой запас поможет вам, если решите сменить класс себе или пешке.

Еще одна особенность хранилища - при улучшении предметов компоненты берутся со склада автоматически без необходимости перекладывать их в инвентарь. Но для квестовых предметов это не работает - нужно иметь предмет именно в инвентаре, чтобы отдать его заказчику. Поэтому если вдруг вы нигде не можете найти нужный предмет и маркер не помогает, то проверьте хранилище - может вы скинули его туда.
 
 
Мир - исследование
Магазины

Что покупать? Я рекомендую всегда покупать оружие, если оно имеет урон больше вашего текущего. Что касается брони, то тут на ваше усмотрение, вкус и размер кошелька. Расходников тоже как правило хватает, но иногда может что-то и понадобиться.

Что продавать? Как правило это предметы экипировки. Все остальное я продавать не рекомендую - на складе оно кушать не просит, а пригодиться может. Ну и денег в игре падает достаточно, поэтому особой нужды в продаже всего и вся нет.
При продаже есть доступ (с последней вкладки) к предметам находящемся на складе - их можно продавать напрямую без перекладывания в инвентарь.

Ассортимент магазинов обновляется по ходу продвижения по основной сюжетной линии - проверяйте регулярно после выполнения сюжетных квестов. Также можно расширить ассортимент выполняя некоторые квесты или повысив симпатию владельца.

Еще в игре есть специальный магазин - Black Cat в Gran Soren. Он торгует предметами из DLC (на ПК они доступны сразу все, но цены поначалу кусаются) и оказывает услуги по копированию вещей. Это пригодиться, когда по квесту у вас попросят отдать какой-то предмет с полезными свойствами, которые и вам в хозяйстве не лишний. Тогда вы просто можете сделать копию этого предмета - и квест выполните, и предмет сохраните. Еще иногда по квесту есть выбор кому отдавать предмет - тут тоже можно изготовить дубликат и получить двойную награду. Кроме этого, только в этом магазине продается женская одежда, которую можно одеть на мужского персонажа. Это нужно для одного достижения и одного квеста.
 
Быстрое перемещение

Быстрое перемещение реализовано в виде телепортации. В начале игры оно недоступно и разблокируется когда вы доберетесь до Gran Soren. Для того чтобы совершить телепортацию вам понадобиться специальный камень - Ferrystone. После использования он исчезает. Но добрые разработчики положили нам на склад Eternal Ferrystone (станет доступен после прибытия в Gran Soren), который можно использовать бесконечно. Поэтому о простых Ferrystone можно смело забыть.
Другой тип телепортационного камня - Lifestone - используется только на Bitterblack Isle. Обычные Ferrystone там не работают.

В игре существует три стационарных точки к которым можно телепортироваться - Cassardis, Gran Soren и Bitterblack Isle. Кроме этого, существуют специальные камни - Portcrystal. Они позволяют организовать мобильную точку телепортации. Такой камень нужно сначала найти, потом принести в нужное место и выложить из инвентаря. После этого он появиться в списке мест для телепортации. При необходимости его можно забрать и перенести в другое место. Размещать эти камни можно только на основной локации игры.

Скорее всего в первый раз такой камень вам встретиться, когда вас по сюжету пошлют в Everfall - в самом низу. Обязательно заберите его - в тамошней суматохе его очень легко можно пропустить. В дальнейшем вы найдете еще несколько таких камней - всего за одну игру их можно получить пять штук. Где размещать эти камни решать вам, но я бы рекомендовал поставить их как минимум возле Shadow Fort, Bluemoon Tower и Greatwall.
 
 
Мир - квесты

В игре есть квесты нескольких типов - основная сюжетная линия (main quest), дополнительные квесты (side quest) и квесты с досок объявлений. Основные и дополнительные квесты тесно перевязаны между собой. Мир игры пытается жить своей жизнью - например, после нападения дракона на деревню возникают квесты "помочь раненым" или "передать сообщение". Если не выполнять их, а начать продвигать основной сюжет, то события не будут ждать вас и пойдут своим чередом - раненые помрут или выздоровеют без вашего участия и квест будет провален. Для того, чтобы появились некоторые квесты требуется выполнить какие-то другие квесты. Вообщем все перевязано достаточно сложно. Для того, чтобы было легче ориентироваться, я нарисовал схему как все основные и дополнительные квесты связаны между собой. Особое внимание обращайте на красные стрелочки - они означают, что квест должен быть завершен до старта/завершения сюжетного квеста. Учтите, если вы собираетесь получить достижение The Hero, то вам придется выполнить ВСЕ дополнительные задания. Учитывая местную систему сохранения, очень легко получить сохранение на сюжетном чекпоинте и только потом понять, что забыли какой-то квест и он ушел в проваленные.



Карта (где берутся дополнительные квесты)




Комментарии


Нет комментариев

Оставить комментарий


1